Оптимизация CDN – 5 способов увеличить производительность

Оптимизация CDN является жизненно важной задачей для обеспечения наилучшей эффективности любого сервиса. Как результат, пользователи получат максимальную удовлетворенность, что поможет привлечь больше трафика на сайт.

Несмотря на то, что сеть доставки контента по сути предназначена для повышения производительности интернет-сайтов, обеспечение должного режима работы сети зависит от обеих вовлеченных сторон. Поставщики CDN отвечают за управление серверами кэширования, сетями, распределением нагрузки, а также другой инфраструктурой, необходимой для ускорения доставки контента.

Однако производительность сети доставки контента, как любой технологической платформы, во многом зависит от пользовательских настроек конфигурации и данных, которые на ней хранятся. Настройка платформы CDN, серверов DNS и другой связанной инфраструктуры, а также оптимизация контента могут значительно увеличить скорость доставки. Вот пять пунктов, выполнение которых улучшит оптимизацию CDN.


1 – Переместите сервер ближе к пользователям

Хотя данные принадлежат цифровой среде, для перемещения к пользователям они используют физическую инфраструктуру. Будь то беспроводная связь, медные кабели или оптоволокно, расстояние между пунктом отправления и пунктом назначения влияет на время передачи. CDN направляет контент по нескольким узлам, чтобы пользователи, находящиеся в разных частях света, получали наилучший сервис.

Однако не каждый веб-ресурс сможет одинаково хорошо обслуживать посетителей со всего мира. Для сайтов, которые имеют широкую аудиторию, в основном работает правило 80/20. Если большинство пользователей находятся в Европе, размещение CDN-сервера в Северной Америке негативно влияет на основную клиентскую базу.

В этом случае перемещение исходного сервера в Европу окажет положительное влияние на оптимизацию CDN. Это обеспечит наименьшую задержку в доставке контента от исходного сервера к наиболее посещаемому узлу CDN и сможет смягчить последствия низкого числа попаданий в кэш.


2 – Уменьшите размер контента


Чем больше данных на веб-странице, тем дольше время загрузки. Даже при использовании CDN неоптимизированный контент оказывает существенное влияние на производительность сайта.

Есть несколько проверенных способов снизить вес страницы сайта. Можно уменьшить размер изображений в байтах или количество картинок, фотографий, иконок на основных или самых больших страницах. Также можно минимизировать файлы HTML, CSS и JavaScript, а также сократить количество используемых сторонних шрифтов. Подключение меньшего числа таблиц стилей CSS и файлов JavaScript тоже поможет снизить вес страницы. Похожий эффект дает уменьшение размера и количества размещенного на сайте видео.

Важно помнить, что каждый файл, в том числе изображения, являются веб-ресурсом. Когда браузер пользователя загружает HTML-страницу, каждый ресурс загружается с помощью отдельного GET-запроса. Уменьшение размера и количества ресурсов может ощутимо сократить время, необходимое для загрузки страницы, что поможет дополнительно оптимизировать CDN.

3 – Использование глобальных DNS-провайдеров

Сервер имен DNS оказывает серьезное влияние на производительность CDN и глобальной сети, поэтому тоже может помочь с оптимизацией сервиса. Чем быстрее DNS обрабатывает запросы, тем быстрее возвращает результаты и загружает соответствующую веб-страницу. Размещение DNS на сервере локального провайдера с низкой доступностью и высокой задержкой негативно повлияет на производительность CDN и сайта. 

Гораздо лучше использовать глобальный сервер DNS от крупных поставщиков, таких как Google, AWS, Azure или Cloudflare. Эти сервисы имеют намного более высокую производительность, обширный охват и доступность, поэтому обеспечат максимально быстрое обслуживание DNS-запросов. 

Другая опция настройки DNS, которая поможет оптимизировать производительность CDN – это время жизни пакета данных (TTL). Чем выше значение TTL, тем дольше записи в кэше DNS считаются актуальными, что сокращает время отклика. Однако большой размер TTL не всегда правилен. Если контент на сайте меняется очень часто, слишком долгое TTL может привести к тому, что пользователи не увидят последние изменения. Настройка TTL требует вдумчивого подхода и тонкого баланса: пользователи должны получать актуальный контент при максимально возможном TTL.

4 – Настройка заголовков управления КЭШем

Увеличение коэффициента попадания в кэш также поможет извлечь максимум производительности с CDN. С помощью директивы «max-age» (срок годности ответа) заголовка управления кэшем (cache-control header) можно настроить CDN для кэширования объектов в течение заданного периода времени. Чем дольше объект остается в кэше, тем лучше работает сайт. Когда CDN не нужно связываться с исходным сервером для получения нового контента, пользователь обслуживается напрямую, что ускоряет загрузку страницы. Как и в случае с параметром TTL, max-age может ухудшить качество сайта, регулярно обновляющего свой контент. 

Для уменьшения этого риска можно использовать и другие параметры заголовка управления кэшем. К примеру, директивы must-revalidate (обязательная перепроверка) и proxy-validate (проверка прокси) заставляют сервис проверять наличие новых данных на исходном сервере. Если свежего контента нет, CDN самостоятельно обслуживает клиента, предоставляя имеющуюся информацию. Это немного замедляет скорость выдачи, но все равно быстрее, чем каждый раз загружать данные с исходного сервера.

5 – Мониторинг

Несмотря на то, что сети доставки контента предлагают улучшенную производительность, быстродействие и доступность информации, мониторинг основных показателей позволяет быстрее и полнее находить проблемы, дополнительно оптимизируя CDN после внедрения изменений. 

Когда контент веб-ресурса размещается на нескольких серверах, невозможно оценить взаимодействие сайта с пользователями в каждом регионе без надлежащего мониторинга. Если хотя бы один узел CDN не работает или работает с ошибками, вы не узнаете о проблемах, если не будете отслеживать и проверять время ответа CDN из разных мест.

Оптимизация CDN – не только ответственность сервиса

Хотя сети доставки контента предназначены для повышения производительности сайтов для удаленных регионов, получение максимальной эффективности и отдачи зависит не только от них. Поставщик CDN может нести ответственность за базовую инфраструктуру, но в конечном итоге именно владелец сайта ответственен за управление своей конфигурацией и данными, которые в ней хранятся. 

Можно внести оптимизацию и получить наибольшую отдачу от CDN-сервиса, следуя нескольким рекомендациям. 

  1. Перемещение исходного сервера ближе к региону проживания большинства пользователей и уменьшение размера данных в байтах часто повышает производительность сайта.
  2. Использование глобальных преобразователей DNS и настройка заголовков управления кэшем.
  3. Отслеживание всех параметров работы CDN. Мониторинг сайта из разных регионов позволит добиться того, чтобы сеть доставки работала эффективно, и максимальное число посетителей сайта получали актуальный контент за наименьшее время.
16.05.2019
Поделитесь ссылкой в соц сетях:

Комментарии:

Комментариев нет

Добавить коментарий

Авторизоваться:
Анонимно

Нет времени ждать. Закажите выделенный сервер сейчас.

Благодаря нашей сети суммарной пропускной способностью свыше 1400 Gbps вы сможете узнать, что такое по-настоящему быстрый отклик. Мы следим за шириной канала провайдеров, точками обмена трафиком и инфраструктурой сети, что позволяет избежать даже минимальных прерываний в работе.
Надежность работы обеспечивается качественными аппаратными решениями Dell и Supermicro - ведущими производителями серверов.


Получить 2 месяца по цене 1 Консультация эксперта
Наши дата-центры подключены к сетям:
  • 20 x 10GE Level3
  • 22 x 10GE GlobalCrossing
  • 20 x 10GE Telia
  • 3 x 10GE Deutsche Telecom
  • 20 x 10GE Tata Communications
  • 60 x 10GE IPTransit

Также Вам может быть интересно!

Что такое CDN? Кому он необходим? Как правильно выбрать CDN провайдера? Откровение ведущего специалиста компании INXY.COM - маркетплейса хостинговых услуг.

CDN сервисы появились уже очень давно, но у большинства пользователей часто возникают вопросы:  как это работает? какие есть различия и особенности у разных CDN провайдеров? Я  работаю в сфере хостинга уже 15 лет и в этой статье мы вместе рассмотрим принципы работы CDN, а...

INXY.COM был выбран Forbes в качестве одной из ведущих компаний 2019 года в области кибербезопасности

Мы с гордостью сообщаем, что INXY.COM упоминается в статье автора Forbes «Лучшие кибербезопасные компании 2019 года». Мы были удостоены чести называться маркетплейсом, который предоставляет «множество хостинговых услуг в одном месте, поддерживая высокие стандарты...

INXY входит в пятерку лучших хостинг-провайдеров октября!

Компания Find Best Hosts и Hostreview.com недавно опубликовали октябрьские списки лучших компаний предоставляющих хостинговые услуги и сервисы. INXY.COM был включен в номинации «Лучшие выделенные серверы в октябре 2019 года» и «Лучший веб-хостинг в октябре 2019...

Networks Connected