Ведение блога подразумевает не только создание контента и поддержку связи с читателями. Без подходящих стратегий и инструментов ваш сайт может превратиться в кучу ежедневно добавляемых текстов. Неважно, зачем вы занимаетесь блогом – для самовыражения или заработка – он должен привлекать и удерживать посетителей, служить поводом для разговоров и споров и способствовать долговременным отношениям с аудиторией. Представляем вам четыре совета для построения правильной стратегии ведения блога.
1. Знай, кто твой читатель
Можете ли вы с уверенностью сказать, для кого пишете? Очень важно знать особенности и нужны своих читателей и оправдывать их ожидания, иначе блог будет им неинтересен. Вы можете получить ценную информацию о своей целевой аудитории в чатах на Twitter, сообществах Google+ и других группах в социальных сетях. Проведя небольшое исследование, вы сможете выяснить возраст, пол, социальный статус и интересы вашей публики: таким образом, вы поймете, чего она хочет. Google Analytics – отличный инструмент, который дает информацию о демографии посетителей, их поведении на вашем сайте и технологиях, используемых для доступа к вашим страницам.
Если ваша целевая аудитория расположена в нескольких регионах, нужно также позаботиться о скорости и производительности своего блога: они не будут одинаково высоки в разных странах и континентах. CDN (сеть доставки контента) кэширует контент в разных локациях и быстро доставляет его пользователям. Благодаря сокращению дистанции между посетителей и сервером повышается скорость загрузки страниц и снижается время ожидания.
2. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
Недавние исследования показали, что с момента открытия блога посетителем у вас есть всего три секунды, чтобы произвести первое впечатление. Посмотрите на свой блог со стороны и попытайтесь понять, привлекает ли контент читателей, легко ли он воспринимается, удобна ли навигация. Будьте строги и честны с собой.
3. Соблюдайте последовательность и логику
Если вы уверены, что ваш блог оставит положительное впечатление, это половина успеха. Теперь у вас больше шансов обзавестись постоянными читателями, но нужно подогревать их интерес с помощью уникального контента. Перед тем, как заняться его созданием, нужно поставить перед собой определенные цели и задачи и понять, какую нишу рынка вы хотите занять. Делая контент, всегда учитывайте пожелания и нужды аудитории: вы можете спросить об этом напрямую в беседе с читателями.
Вот несколько советов для тех, кто создает контент:
- делайте содержимое блога ценным и полезным для читателей;
- используйте призыв к действию – мотивируйте посетителей сделать то, что вы от них хотите;
- не пренебрегайте SEO-оптимизацией;
используйте короткие абзацы и списки, чтобы сделать контент более легким для чтения и восприятия.
Будьте последовательны в создании и развитии своего блога. Делайте его шаг за шагом – не торопитесь наполнять сайт сотнями бесполезных текстов.
4. Оптимизируйте процесс создания контента
Написание контента на должном уровне не самая простая задача, но вы можете использовать различные инструменты для организации работы своей команды. Например, тематические планы отлично подходят для совместной работы: они показывают исполнителям текущие задания и помогают наладить рабочий процесс. Есть множество онлайн и облачных инструментов для оптимизации заданий, поэтому вы с легкостью можете подобрать тот, что подойдет для совместной работы и редактирования контента.
Развитие блога требует комплексного подхода: важен не только контент, но и то, как вы адаптируете и представляете его читателям. Используйте продвинутые технологии для создания и управления контента, а также его доставки (CDN сеть - идеальный вариант).