Как перевести HTML страницы в Amp HTML формат?

Недавно корпорация Google объявила, что скорость загрузки сайта будет одним из факторов ранжирования. Чуть позже заявили, что оптимизация для мобильного интернета тоже будет учитываться, и даже может стать более важным аспектом. Поскольку сегодня все больше пользователей открывают веб-сайты через мобильные устройства, отсутствие мобильной оптимизации может негативно сказаться на конверсии и потенциальном трафике.

А вообще рекомендуется совместить оба фактора. Исследования показывают, что почти половина посетителей покинет сайт, который загружается более 3-х секунд. Чем дольше открывается сайт, тем больше потенциального трафика теряется. К сожалению, многие разработчики забывают о том, что это правило применимо и к мобильному интернету. Ускоряя обычные веб-страницы, они игнорируют мобильные версии сайтов, а они, между прочим, загружаются куда медленнее. Даже суперсовременные сети типа 4G имеют ограниченную скорость загрузки и пропускную способность. Реклама, скрипты, несколько доменов – все это значительно понижает скорость. 

Как справиться с этой проблемой? У Google есть одно решение, но вам нужно будет убедиться, что оно действительно подойдет.
 

Что такое AMP?
AMP, или «Ускоренные мобильные страницы» - это технология, продвигаемая Google и другими крупными корпорациями. Это средство ускорения вебсайта, которое стандартизирует код страниц. Последней попыткой Google применить стандартизацию был проект Schema.org. Технология оказалось эффективной, но непопулярной: она плохо интегрировалась с большинством сайтов. 

AMP – это новая попытка стандартизировать сайты, и здесь есть куда больше преимуществ. Это способ перестроить свой сайт или создать его с нуля так, чтобы мобильные страницы загружались быстрее, обеспечивая отличный пользовательский опыт. Разумеется,  AMP полезны и для бизнеса: вы не только снижаете показатель закрытия страниц, но и подготавливаете свой проект к будущему. Google лучше ранжирует сайт, у вас растет трафик, а с ним и ваши доходы. 
 

Как работает AMP?
AMP – это не замена нынешнего сайта. Перед тем, как разработчики начали использовать адаптивный дизайн, людям приходилось использовать страницы с адресом типа www.m.website.com, причем это были отдельные страницы, а не оригинальные www.website.com, пускай у них был тот же контент и почти тот же интерфейс. 
Что же представляют собой AMP страницы? AMP работает почти таким же образом, как описано выше, и включает в себя три компонента: 

  • AMP HTML комплект ограничивает использование кода и команд, которые не работают или ограничивают скорость работы на мобильных устройствах. Пользователю доступен  CSS в поточной версии.
  • AMP JS – это комплект JavaScript, который выполняет ту же функцию. Используя специальную библиотеку, вы можете создавать свои скрипты. Иногда требуется контент с внешних источников, например, CDN, и загружается он асинхронно. 
  • AMP CDN – это средство кэширования от Google. Сеть кэширует контент AMP и оптимизирует производительность. Вы можете использовать сеть доставки контента для передачи разных данных, включая HTML файлы, JavaScript и изображения. Технология работает в основном со статичным контентом. Если ваш сайт загружается достаточно быстро, вы можете вообще не использовать AMP CDN.
     

Если вы все же хотите использовать рекламу на своих страницах, то нужно выбирать AMP-форматированные объявления и использовать одну из AMP платформ. Большинство рекламных сетей поддерживают AMP, но если вам нужно персонализированное решение, то нужно сотрудничать с разработчиком напрямую, чтобы тот кодировал и внедрил  AMP должным образом.

Однако у AMP есть пара недостатков. Перед тем, как использовать страницы и все функции, нужно до конца активировать AMP страницы, загрузить шрифты, установить размеры изображений и немного поработать с кодом. Пока у вас не будет возможности использовать формы, но, возможно, позже Google разработает AMP-оптимизированный способ сбора информации. 
 

Как конвертировать страницы в AMP
Если вы не являетесь разработчиком, вам лучше заказать его услуги. Интеграция AMP – это сложный процесс, поэтому если вы найдете того, что хорошо разбирается в системе, все будет настроено правильно. Это лучше, чем пытаться разобраться во всем самостоятельно: AMP по сложности очень близок к отдельному языку кодирования. 

Самый простой способ внедрить AMP – сделать копию своего сайта и добавить код.  Веб-страницы при этом не поменяются, а мобильные пользователи просто будут перенаправляться на AMP-оптимизированные страницы для переносных устройств. Если у вас уже есть адаптивный дизайн, но оставьте сайт и просто добавьте слой AMP.

Пользователям WordPress внедрить AMP будет проще. Они могут просто установить официальный плагин AMP WordPress. Но помните, что важно регулярно обновлять плагин, поскольку новые версии AMP выходят практически каждую неделю. 

Как только вы установите плагин, его нужно протестировать: добавьте /amp в конец каждого своего URL адреса. Если вы не пользуетесь постоянными ссылками, то в конце нужно ставить ?amp=1. Тестирование успешно завершено? Теперь вам нужно проверить AMP-страницы с помощью официального агента проверки.  У вас есть несколько опций: веб интерфейс, панель разработчика, командная строка и т.д.

Если вы являетесь разработчиком, то стоит попробовать изучить основы AMP. Начните с гида по AMP: он подскажет вам, как создать готовую AMP-оптимизированную HTML страницу. Кроме того, он подскажет, какие функции HTML и CSS можно и нельзя использовать, как включить изображения и медиа в страницы, а также изменить шаблоны AMP. Есть еще несколько интересных гидов, которые объяснят, как правильно использовать ресурсы со сторонних источников и получать аналитические данные. 

Что касается форм, это более сложный вопрос. Сейчас формы используются в экспериментальном режиме, а потому не работают для большинства пользователей – документы с экспериментальными функциями AMP не проходят проверку.
 

Нужно ли мне AMP?
Стоит ли переходить на AMP? И хотя Google активно продвигает эту технологию, над ее совершенствованием нужно еще немало поработать, как над фильтрами для тестирования. Конечно, отсутствие AMP не повредит сайту, но технология может оказаться очень полезной.
Чтобы окончательно решить, стоит ли тратить свои деньги и время на внедрение AMP, задайте себе несколько вопросов: 

  • Есть ли у вашего сайта мобильная версия, и быстро ли она загружается? Если мобильные страницы открываются за 2 секунды, надобности в AMP нет. В данный момент AMP поощряется Google только за счет того, что она ускоряет сайт, а вам это больше не надо.
  • Вы следите за новейшими технологиями и стараетесь идти в ногу со временем? Если вы стараетесь использовать инновации в своем бизнесе, стоит попробовать и  AMP. И хотя технология необязательно даст мгновенный результат (особенно если ваш сайт уже быстро загружается), вы приготовитесь к будущему, когда Google превратит AMP в отдельный фактор ранжирования.

Вам важна мобильная оптимизация? Если ваш сайт создан исключительно для посещения его с веб интерфейса, то не торопитесь использовать AMP.
 

07.04.2017
Поделитесь ссылкой в соц сетях:

Комментарии:

Комментариев нет

Добавить коментарий

Авторизоваться:
Анонимно

Нет времени ждать. Закажите выделенный сервер сейчас.

Благодаря нашей сети суммарной пропускной способностью свыше 1400 Gbps вы сможете узнать, что такое по-настоящему быстрый отклик. Мы следим за шириной канала провайдеров, точками обмена трафиком и инфраструктурой сети, что позволяет избежать даже минимальных прерываний в работе.
Надежность работы обеспечивается качественными аппаратными решениями Dell и Supermicro - ведущими производителями серверов.


Получить 2 месяца по цене 1 Консультация эксперта
Наши дата-центры подключены к сетям:
  • 20 x 10GE Level3
  • 22 x 10GE GlobalCrossing
  • 20 x 10GE Telia
  • 3 x 10GE Deutsche Telecom
  • 20 x 10GE Tata Communications
  • 60 x 10GE IPTransit

Также Вам может быть интересно!

Основы CDN, которые должен знать каждый

Очень важно найти правильный хостинговый сервис для своего сайта, потому что время загрузки, качество пользовательского опыта и ранжирование отчасти зависят от того, с каким провайдером вы работаете. Одна их технологий, благодаря которой можно добиться высокого...

CDN или кэширование: что лучше?

Перед тем, как была изобретена сеть доставки контента (CDN), главным способом ускорения страниц было обычное кэширование. Некоторые считают, что CDN предпочтительнее, поскольку такая сеть кэширует и передает статичные файлы (коды, изображения, JavaScript, CSS и т.д.) и улучшает...

Что такое чистка CDN?

Чистка (Purging) – это команда для CDN сети, останавливающая доставку файла из кэша. Например, сбросив файл /images/screen.png, вы даете сети указание считать кэшированное изображение недействительным на всех серверах системы по всему миру. Когда чистка завершается, и пользователь...

Готова ли ваша CDN сеть к «Интернету вещей»?

CDN (сеть доставки контента) изначально была придумана как обратный прокси-сервер, который «проталкивает» данные к конечным пользователям, работая с помощью точек присутствия в разных локациях. Инфраструктура бизнеса была создана таким образом, чтобы кэшировать...

Networks Connected